Подпись PDF документа сертификатом

Как создать и проверить цифровую подпись

Цифровая подпись – это эффективный способ защитить документы от изменений и гарантировать подлинность автора.

Цифровая подпись удостоверяет, что подписанный документ не изменялся третьими лицами без согласия автора. Цифровая подпись обычно используется, чтобы убедиться в подлинности содержимого документа. Подпись PDF документа основана на цифровом сертификате, выпущенном надежным центром сертификации.

Программа Master PDF Editor позволяет выполнять валидацию цифровых подписей, а также создавать их и подписывать ими PDF документы.

Примечание: не следует путать цифровую подпись со вставкой инициалов. В то время как цифровая подпись обеспечивает подлинность документа, его целостность и исключает возможность отказа от авторства, инициалы — это просто «автограф», информирующий читателя об авторстве документа.

Создание цифровой подписи. Подписание документа PDF

Чтобы создать подпись, вы должны быть владельцем цифрового сертификата. Сертификат можно получить в различных организациях, выпускающих цифровые сертификаты (например, VeriSign), которые выступают в роли надежного посредника, гарантирующего  подлинность цифровой подписи. Центры сертификации выпускают и удостоверяют подлинность сертификатов, владельцами которых являются частные лица или организации.

P.SНа Mac и Windows сертификат необходимо предварительно скопировать в системное хранилище сертификатов. На Linux необходимо предварительно импортировать сертификат в Менеджер цифровых сертификатов

Чтобы создать цифровую подпись:

  • Выберите в меню Формы > Подпись или нажмите кнопку Подпись  на панели инструментов. В документе обозначьте прямоугольную зону, в которой будет располагаться цифровая подпись.

Теперь вы можете подписать документ, при условии, что у вас есть цифровой сертификат.

  1. Выберите прямоугольную зону подписи в документе. Это можно сделать любым из следующих способов:
  • Щелкните кнопку Редактировать документ  на панели инструментов, затем дважды щелкните зону подписи
  • Щелкните кнопку Инструмент Рука  на панели инструментов, затем щелкните зону подписи один раз
  • Щелкните правой кнопкой мыши по зоне подписи и выберите Свойства подписи.

Появится окно Свойства подписи.

2. Выберите сертификат, который вы хотите использовать для подписи документа, задав его в выпадающем списке Подписать как.

  1. Настройте внешний вид подписи.

В окне Предварительный просмотр подписи вы можете увидеть, как будет выглядеть подпись. Можно отключить отображение текста, отключив опцию Показывать текст, либо использовать свой текст или изображение, задав их в соответствующих полях.

  1. Укажите обоснование для подписи. Выберите одно из предложенных обоснований или введите свой текст.
  2. Нажмите кнопку Подписать, чтобы подписать документ.

На macOS и Windows вам потребуется разрешить приложению доступ к хранилищу сертификатов. В процессе создания подписи программа спросит имя файла и папку. Укажите имя файла, под которым следует сохранить подписанный PDF документ.

ВАЖНО: Подписывать следует окончательную версию документа, когда всякое редактирование уже закончено. Если документ будет изменен после подписывания, эти изменения сделают подпись недействительной.

Проверка (валидация) цифровой подписи

Валидация цифровой подписи позволяет вам удостовериться, что документ является оригинальным и в него не было внесено изменений ни кем, помимо автора, подписавшего его.

Для проверки цифровой подписи:

  1. Откройте PDF документ в программе Master PDF Editor
  2. Выберите подпись в документе. Это можно сделать одним из следующих способов:
  • Нажмите кнопку Редактировать документ  на панели инструментов, затем дважды щелкните по зоне подписи
  • Нажмите кнопку Инструмент Рука  на панели инструментов, затем щелкните зону подписи один раз
  • Щелкните зону подписи правой кнопкой мыши, затем выберите Свойства подписи.

Появится окно Свойства подписи.

Здесь вы можете увидеть, кто подписал документ, а также обоснование подписи и подробности проверки подписи: является ли подпись действительной или недействительной, либо валидность подписи неизвестна.

  • Неизвестно – сертификат подписи не является доверенным, либо родительский сертификат организации, выдавшей сертификат подписи, не является доверенным. Это означает, что подпись действительна и в документ не вносилось изменений после подписи, однако действительность самой подписи неизвестна. Отображается следующее сообщение в окне Свойства подписи:

 

  • Действительна – сертификат подписи является доверенным, и его родительские сертификаты являются доверенными. Это означает, что содержимое документа не модифицировалось после подписи. Действительная подпись отображается в окне Свойства подписи так:

  • Недействительна – в документ вносились изменения после подписи.

Как сделать сертификат доверенным

Для Windows и Mac OS X: Вы должны добавить открытый ключ сертификата в системное хранилище сертификатов.

Для Linux: Нажмите кнопку Информация, просмотрите свойства сертификата, затем нажмите кнопку Добавить к доверенным удостоверениям.

Просмотр подписанной версии PDF документа

Структура PDF формата такова, что она оставляет возможность подмены оригинального подписанного содержимого измененным содержимым. Именно измененное содержимое будет отображаться при открытии файла. Однако оригинальное подписанное содержимое все еще находится в PDF файле и может быть просмотрено.

Чтобы увидеть подписанную версию содержимого документа, сделайте следующее:

  1. Откройте PDF документ
  2. Перейдите на вкладку Подписи в левой панели.
  3. Нажмите ссылку Нажмите, чтобы посмотреть эту версию.

Вы увидите оригинальную версию документа, которую подписывал ее автор. Тем самым вы исключаете возможность подделки PDF документа.

ВАЖНО: Всегда просматривайте подписанную версию так, как описано выше, при открытии документов, достоверность подписи которых неизвестна.

Читайте также:

Менеджер цифровых сертификатов

Шифрование паролем

Шифрование сертификатом